Меню сайта

Родителям

6 декабря 2017 г.  проводится итоговое изложение для обучающихся 12 класса (среднее общее образование).

Начало экзамена в 10.00.

Место проведения: казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области "Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 

Информация по пропаганде ответственного родительства и отказа от жестокого обращения с детьми

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год

Сроки подачи заявления на участие в итоговом изложении в 2016-2017 учебном году

Инструкция для входа в Дневник.ру

 

Воспитание культурных навыков

Воспитание санитарно-гигиенических навыков

Эстетическое воспитание глухих школьников

Это надо знать родителям

 

Развиваем речь дома.

 

 

В семье все навыки речи, полученные ребенком в школе, должны закрепляться. Каждый глухой школьник имеет личный словарь новых слов, которые он приобрел в школе. Родителям следует знать, какие слова их ребенок знает, и требовать от него их употребления в своей обиходной речи. Но этого мало. Родители обязаны обогащать словарь своих детей. Дети часто обращаются к родителям за разъяснением непонятного для них слова, с вопросом о том, как называется какой-либо новый для ребёнка предмет и т. д. Родители должны быть внимательны к таким вопросам и удовлетворять интерес детей.

Со школьниками более старшего возраста необходимо разговаривать устно и требовать от них употребления  устной речи при общении с родными, знакомыми, соседями.

Если ребенок произносит слова неправильно, его нужно остановить, заставить повторить, добиваясь правильного, четкого произношения слой и фраз.

Те родители, которые уделяют дома внимание устной речи детей, добиваются хороших результатов. Так, отец ученицы Алины М. уделяет большое внимание устной речи дочери. Он изучил дактилологию, когда девочка, только еще начала учиться в школе и плохо читала с губ. При помощи дактилологии он установил с ней речевой контакт, а потом перешел с ней на устное общение. Отец разговаривает с ней везде: на улице, в метро, дома, в магазине. Он ставит ее в такие условия, что девочка бывает вынуждена говорить. Так, в магазине он предлагает ей купить конфеты, но при этом цену она должна узнать сама, так как отец не говорит ей, сколько они стоят. Алина идет в кассу и говорит, сколько с нее следует получить, и затем говорит продавцу, что ей нужно отпустить и сколько.

«Дома я разговариваю устно с родителями и соседями. Я разговариваю устно в кино, в театре, в музее. В магазине я говорю устно. В автобусе, в троллейбусе я разговариваю устно. С товарищами в школе я говорю мимикой или дактилологией, потому что они не любят говорить устно. Я больше говорю устно дома с родителями и подругами, которые слышат. В школе я получила грамоту за хорошую разговорную речь».

Из этих ответов видно, что большая возможность для развития устной разговорной речи для глухого ребёнка создается в семье; в среде слышащих, где он вынужден говорить. Огромная заслуга отца Алины в том, что устная речь постепенно становится для девочки основным средством общения.     

При помощи семьи школа может добиться того, что  словесная речь станет для глухих необходимой при их общении с окружающими.

Учитель не всегда имеет возможность ознакомить учеников с предметами домашнего обихода, в результате чего даже взрослые ученики не всегда могут правильно назвать вещь из домашнего обихода и указать ее назначение. В практике нашей работы встретился такой факт: 4 ученикам VIII класса школы глухих было дано задание написать название двадцати предметов домашнего обихода. Для этого на столе учителя были размещены следующие предметы: скалка, дуршлаг, толкушка, штопор, термос; консервный нож, тёрка, пробка, топор, щипцы для колки орехов, прищепка для белья, сковородник и др. Скалку многие ученики назвали - «скакалка», топор - большой нож, сковородник «сковородный клещ», штопор - «бутылочный винт», термос - «водосогреватель и водохранитель», пробка - «поплавок», венчик, для сбивания яиц - «пружина для яиц».

Из ответов видно, что дети встречались с этими предметами дома, знают их назначение, но правильно назвать не могут, так как дома им названий этих предметов не дали. Те родители, дети которых живут в школе и домой  приезжают только на каникулы и в праздники, должны иметь тесную связь с классным руководителем и воспитателем своего ребенка для того, чтобы знать о его речевых возможностях для общения с ним дома.

КОУ ВО "Бобровская ШИ" © 2018 Конструктор сайтов - uCoz