Меню сайта

Главная » 2018 » Ноябрь » 25 » Месячник по профориентации «О профессиях разных, нужных и важных»
23:37
Месячник по профориентации «О профессиях разных, нужных и важных»

С 7.11.2018 г.  по 7.12.2018 г. в школе-интернате проходил месячник  по  профориентации «О профессиях разных, нужных и важных». Цель месячника: приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для правильного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.

 

Мероприятия месячника:

 

 

Дидактическая игра «Доктор» (1 «А», 1 «Б» классы)

Для закрепления полученных знаний о профессии доктор с учащимися 1-х классов воспитателями Говоровой М.В. и Максимовой Ю.Р. была проведена дидактическая игра «Доктор».

В начале игры прошла беседа, в ходе которой дети познакомились с профессией врача и предметами,  необходимыми для его работы. А затем ребята включились в игру. 

Каждый из детей мог представить себя доктором. Они лечили кукол, выписывали рецепт с лекарством, делали уколы, измеряли температуру.

      

Игра не требовала немедленного ответа, а представляла ребенку возможность пофантазировать, обратиться к помощи взрослых. Дети учились нестандартно мыслить, развивать воображение, речь, активизировали внимание и память.

По окончании занятия воспитатели предложили ребятам нарисовать врача.

Игра вызвала большой интерес у детей.

 

 

Экскурсия в библиотеку

      

Ребята 2 класса пришли на экскурсию в школьную библиотеку не только для того, чтобы познакомиться с профессией «библиотекарь», но и узнать много нового о других профессиях. Библиотекарь Никулина А. И. подготовила для малышей интересные книги на тему «Кем быть?», узнала, кем хотят работать ребята, когда вырастут. Детей этот разговор очень заинтересовал, они с удовольствием рассматривали книги, а потом рисовали любимые профессии.

 

 

Экскурсия в школьную столовую

      

Воспитатели Максимова Ю.Р., Говорова М.В. организовали для учащихся 1-ых классов экскурсию в школьную столовую.

Ребята познакомились с поваром, которая рассказала ребятам, что у повара должна быть специальная форма, ему обязательно нужно знать все тонкости приготовления блюд и хранения продуктов, знать санитарные нормы, а ещё уметь красиво украшать приготовленные блюда.

Школьники увидели, как из обыкновенных продуктов можно приготовить вкусные, аппетитные блюда. Они узнали, что профессия повара нужная и важная, она приносит радость и пользу.

 

 

Конкурс рисунков «Все работы хороши – выбирай на вкус»  (1- 5 кл.) (Акулинкина С.А., Касаткина Н.П.)

     

Ребята с удовольствием нарисовали профессии, которые они знают. Места за конкурс распределились следующим образом:

I место – 1 «А» класс, 3 класс

II место – 4 класс, 5 класс

III место – 1 «Б» класс, 2 «А» класс, 2 «Б» класс

 

 

 

Психодиагностическое исследование (8 – 12 класс)

     

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией профессий Е. А. Климова.

Типы профессий: 

1. «Человек — природа»,

2. «Человек - техника»,

3.«Человек — человек»,

4. «Человек - знаковая система»,

5. «Человек — художественный образ».

Дети приняли активное участие в тестировании, по ходу работы над опросником задавали вопросы. Но с выбором будущей профессии многие ещё не определились.

 

 

 

Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви

13  ноября  воспитанники 6 «А» класса с воспитателем Омельченко О.Н. побывали  на экскурсии  в обувной мастерской.

Предварительно была проведена большая работа по изучению  ребятами лексики по  теме "Обувь",   расширению представлений детей о предметах обуви, их назначении. Воспитанники  узнали,  из каких частей состоит обувь, кто и из какого материала её изготавливает.

В мастерской мастер по ремонту обуви  рассказал ребятам об особенностях своей работы, показал  различные виды работы обувного мастера: вшивал молнию, набивал набойку на каблук, пришивал подошву.

Мастер  познакомил ребят со специальным станком, швейной машиной и другими инструментами, необходимыми в работе. Ребята узнали,  как нужно правильно ухаживать за обувью, чтобы она прослужила дольше.

Они с интересом наблюдали за работой  обувщика, стремились помочь ему, интересовались его рабочими секретами.

Профессия мастер по ремонту обуви не связана с большими физическими нагрузками,  поэтому подойдёт и молодому, и зрелому человеку, и людям с ограниченными возможностями.

 

 

 

13.11.2018 года учащиеся 8 «Б» и 10 классов под руководством своих воспитателей Машуриной Н.А., Воротягиной И.В. побывали на экскурсии на заводе растительных масел «Бобровский».

В ходе экскурсии учащиеся познакомились с историей предприятия, сферой деятельности, технологическим процессом изготовления подсолнечного масла и узнали, что, прежде чем попасть к нам на стол, подсолнечное масло прошло большой путь.

Ребята побывали на сырьевом участке, рушально-веечном участке, прессовом, фильтровом и участке размещения готовой продукции. Узнали, что вся продукция соответствует ГОСТу и реализуется по Южному и ЦФО. Потребителями являются крупные предприятия.

      

В конце экскурсии ребят угостили семечками. Экскурсия учащимся очень понравилась.

 

 

 

14.11.2018 года учащиеся 8 «А», 8 «Б», 10 классов с воспитателями Машуриной Н.А., Воротягиной И.В., Клименко Т.М. побывали на экскурсии в Управлении Пенсионного фонда.

Руководитель клиентской службы Аникина Наталья Васильевна познакомила учащихся с историей Пенсионного фонда и основными направлениями его деятельности, рассказала школьникам о пенсионной системе в России, принципах формирования достойной будущей пенсии, ключевых факторах, влияющих на ее размер.

Наталья Васильевна обратила особое внимание ребят на электронные сервисы Пенсионного фонда. Большинство государственных услуг ПФР сегодня можно получить через Личный кабинет гражданина.

      

В конце экскурсии учащиеся получили в подарок учебные пособия «Все о будущей пенсии, для учебы и жизни». Теперь ребята в любой момент смогут получить всю необходимую информацию по пенсионному обеспечению, заглянув на страницы учебников.

 

 

Беседа «Мир профессий»

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе воспитателей выпускных классов.

Так,  воспитателем Касаткиной М.Н. 22.11.2018 года была подготовлена и проведена открытая беседа «Мир профессий».

Целью беседы было: расширять знания учащихся о различных профессиях.

     

Во время беседы ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, познакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили советы и рекомендации по данной теме. Затем воспитателем был предложен тест, который помог узнать,  к какому типу профессии они склонны.

В течение занятия Марина Николаевна старалась вызвать интерес к содержанию мероприятия, создать необходимый психологический настрой. Учащиеся получили информацию, которая может помочь им в формировании ответственного отношения к выбору будущей профессии.

 

 

Экскурсия на почту

26 ноября для учащихся  6 «Б» класса воспитателем Воротягиной И.В. была организована экскурсия на почту.

Целью данной экскурсии было: активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты, воспитывать уважение к этим профессиям.

      

История почты России насчитывает более тысячи лет. Русская почта является одной из старейших в Европе.

В начале экскурсии  воспитатель дала ребятам некоторое время для самостоятельного осмотра отделения почты. Затем  сотрудник почты провела для них экскурсию. Она рассказала, кто трудится на почте. Это операторы – они принимают посылки, выдают письма, сортируют  газеты и журналы. Это почтальоны – они разносят почту. Начальник почты руководит работой почты.

В ходе экскурсии специалист обратила внимание детей на то, как осуществляется продажа конвертов, открыток, марок, как принимаются и отправляются посылки. Сотрудник Почтампта рассказала, как можно отправить электронную почту.

Было  рассказано детям о том, как обычные письма доходят до адресата. Вместе с воспитателем  ребята отправили заказное письмо, его положили в конверт, на который наклеили марки, написали адрес  и отдали оператору.

Яркие впечатления способствовали тому, что дети хорошо запомнили информацию. Сотрудники почтового отделения умело завладели вниманием детей. Они с большим интересом слушали и запоминали всё, что было рассказано о работе   Почты  России.

 

 

 

Экскурсия в аптеку

27 ноября учащиеся 6 «Б» класса вместе с воспитателем  Воротягиной И.В. побывали на  экскурсии в аптеке.

Целью экскурсии было: расширение знаний о профессиях социальной сферы, содержании и значимости этих профессий для жителей города.

     

В аптеке ребят встретила провизор, которая рассказала, что аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. Ребята узнали, что делают фармацевты. Познакомились с отделами, которые есть в аптеке.

В первом отделе можно приобрести вату, йод, витамины, травы, мази и лекарственные средства. Есть отдел «Оптика», в нем продают очки.

Внимание детей обращали на разнообразие и упаковку медикаментов. А еще провизор познакомила ребят с аптечкой – необходимым набором лекарств, которые есть в каждом доме, машине.

Экскурсия ребятам понравилась.

 

 

 

29 ноября в 8 «Б» классе прошла беседа «Как выбрать профессию».

Как же не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, нужно изучать профессии. С таких слов начала свою беседу воспитатель Машурина Н.А. Существует более 55 тысяч профессий. Во время беседы ребята изучили более близкие – те, которым посвятили свою жизнь их  родители.

   

Воспитатель познакомила с примерной программой изучения профессии. Из программы обучающиеся узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, познакомились с типологией и различными характеристиками профессий.

В конце беседы дети прочитали мудрые мысли о труде «Всю мою жизнь я видел настоящими героями только тех людей, которые любят и умеют работать».
(М. Горький)

 

 

 

Беседа «Способности и профессиональная пригодность»

29 ноября в 10 классе прошла беседа «Способности и профессиональная пригодность».

Целью беседы было: обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии. Создать условия для определения учащимися своих способностей.

     

Воспитатель Воротягина И.В. рассказала ребятам о том, что у  каждого человека есть определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

Беседа сопровождалась презентацией.

В конце беседы ребятам был предложен тест – опросник, по которому ребята определили свои наклонности к той или иной профессии.

 

 

 

Экскурсия в Центр реабилитации инвалидов молодого возраста

Учащиеся 10 – 12 классов под руководством воспитателя Воротягиной И.В. посетили Центр реабилитации для инвалидов молодого возраста (г. Воронеж).

Воронежский Центр реабилитации – одно из крупнейших в России учреждений по профессиональной и социальной реабилитации. Наши ребята познакомились с учебно – производственными мастерскими, учебными классами, реабилитационными кабинетами, компьютерными классами, кабинетами для психологических тренингов, медицинскими кабинетами, библиотекой, гостиницей для проживания.

     

Из рассказа экскурсовода ребята узнали, какие профессии можно получить в данном Центре. Воспитанники прошли тестирование по профессиональной ориентации.

     

Девочкам было очень интересно в мастерской, где обучают швейному делу, а мальчикам понравилось в учебных классах, где получают профессию «Оператор ЭВМ» и «Водитель транспортных средств».  После экскурсии ребят пригласили в зал, где состоялся праздничный концерт, посвященный Дню рождения Центра.

Экскурсия оставила у ребят массу впечатлений.

 

 

 

Экскурсия в банк

3.12.2018 года для учащихся 6«Б» класса воспитателем Воротягиной И.В. была организована экскурсия в Московский индустриальный банк «Дом, где живут деньги».

Целью экскурсии было: дать первоначальные знания о банке, познакомить с профессиями, существующими в банке.

В банке детей встретила Соколова Д.В., руководитель группы продаж, которая провела для ребят экскурсию. Ребятам была предоставлена возможность понаблюдать за работой банка изнутри.

     

Дети увидели, что в банке стоят банкоматы, с помощью которых можно положить и снять деньги, есть окошки, где люди совершают различные денежные операции. Дарья Викторовна рассказала, что в банке есть такие профессии как бухгалтер, менеджер, финансист, оператор, охранник.

Дети познакомились и проследили за работой инкассаторов, которые пополняли банкоматы новыми денежными купюрами и забирали накопившиеся.

Ребятам было интересно в отделе кредитов. Они спрашивали, как можно оформить кредит на машину и квартиру.

Экскурсию банк провел успешно, доказательством тому послужили довольные лица ребят.

 

 

Экскурсия в парикмахерскую

     

Воспитатель Максимова Ю.Р. организовала для учащихся 5 класса экскурсию в городскую парикмахерскую. Ребята познакомились с рабочим местом специалиста по прическам. Им показали и рассказали о том, какими инструментами пользуются парикмахеры – какие бывают виды расчесок и ножниц, какие бывают бигуди, щипцы для завивки, фен, разнообразные средства для волос и многое другое.

В заключительной части экскурсии ребятам показали мастер – класс по укладке волос.

 

 

 

Экскурсии в районную библиотеку

Отмечая актуальность профориентационной работы, важность правильного выбора профессии, в районной библиотеке имени Е. Исаева был проведен день информации «Выбор профессии – и просто, и сложно».

Наши учащиеся под руководством воспитателей Машуриной Н.А., Воротягиной И.В. побывали на данном мероприятии.

В библиотеке для ребят была подготовлена выставка книг о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус», был организован круглый стол «Секреты выбора профессии: хочу, могу, надо».

А затем ребята посмотрели фильм о профессиях.

Информация, которую подготовила библиотекарь Яцевич Татьяна Викторовна,  помогла наиболее полно удовлетворить запросы детей, связанные с их профессиональным самоопределением.

Просмотров: 19 | Добавил: Сергеева_Ирина | Рейтинг: 0.0/0
КОУ ВО "Бобровская ШИ" © 2018 Конструктор сайтов - uCoz