Меню сайта

Главная » 2017 » Ноябрь » 25 » Месячник профориентации "Мир профессий"
11:11
Месячник профориентации "Мир профессий"

С 7 ноября  по 7 декабря 2017 г. в школе-интернате проходил  месячник  по  профориентации «Мир профессий».

При планировании  работы  в  рамках  месячника  были  определены  следующие  задачи:

  • расширять представления  детей  о мире  профессий, познакомить   с  различными  видами  специальностей;
  • формировать  у  учащихся   осознанный  подход   к  выбору профессионального  пути  в  зависимости  от  возможностей, здоровья, желаний, востребованности  данной  профессии;
  • активизировать  мышление    учащихся, учить  правильно выбирать  профессию  в соответствии  с  её  требованиями к работнику;
  • помочь  детям  в  самоопределении  с  помощью  анкетирования  и тестирования, выявления  интересов  и склонностей;
  • познакомить  с  профессиями, которые могут  получить  дети – инвалиды  в  специализированных  учебных  заведениях  или  спец. группах  в  обычных  училищах, техникумах, институтах;
  • воспитывать  уважение  к людям  труда, бережное  отношение  к результатам труда.

Для  решения  поставленных  задач  были  спланированы  и  проведены  следующие мероприятия  информационно – разъяснительного, ознакомительного  и  диагностического  характера:

 

Воспитатель  Рыжова И.С. провела открытое мероприятие в форме беседы с элементами игры для 1-4 классов "Все профессии нужны, все профессии важны".

Ребята  закрепили понятие "профессия", вспомнили известные им профессии, отгадывали загадки о профессиях, участвовали в игре "Собери название профессии". Дети рассказывали чем занимаются люди данной профессии. В конце занятия был сделан вывод, что все профессии нужны, все профессии важны.

 

 

Воспитатель Чернышова С.Б. организовала экскурсию на прачечную для учащихся 4 класса.

   

Ребята познакомились с мастером по стирке белья Натальей Евгеньевной, которая  показала процессы сортировки, замачивания, стирки и глажения белья, рассказала зачем они нужны и как правильно их выполнять. Рябята поговорили о важности и сложности труда прачки, о бережном отношении к вещам, об уважительном отношении к людям этой профессии.

 

Среди обучающихся 1 – 5 классов был проведен конкурс поделок и рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

По  итогам  конкурса места распределились следующим образом:

- 1 место        4 кл. (воспитатели  Чернышова С. Б., Акулинкина С. А.)

-  2 место        3 кл. (воспитатель Петрищева Г. П.) 5 «А» кл. (воспитатель  Омельченко О.Н.)

- 3 место         1 «А» кл. (воспитатель  Касаткина Н. П.), 5 «Б» кл. (воспитатель  Филимонова О.Н.)

 

 

Воспитатель Касаткина М.Н. провела беседу «Профессии, востребованные людьми с ограниченными возможностями здоровья» для девочек 7-10 классов.

Во время беседы воспитатель познакомила девочек с профессиями мастера маникюра, дизайнера, повара-кондитера, фармацевта, швеи.

 

 

Воспитатель Машурина Н.А. провела беседу «Профессии важные и нужные во все времена» для учащихся 7-х классов.

Работая в группах, ребята распределяли профессии по типам,  читали стихотворения о профессиях.

 

 

Воспитатель Воротягина И.В. провела беседу «Любимая профессия всегда дарит радость» для учащихся 9 – 10 классов.

          

Эпиграфом к беседе были слова К.Д. Ушинского: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». Под руководством воспитателя ребята разобрали смысл этой фразы, привели примеры профессионально состоявшихся людей.

 

Информационный стенд - одна из эффективных форм просветительской работы с детьми в школе. Стенд «Куда пойти учиться» (отв. воспитатель Швейковская Г.Д.) познакомил обучающихся с профессиями, востребованными выпускниками нашей школы.

Материал был представлен в виде фотографии профессии   и адреса учебного заведения, где можно получить данную профессию. На стенде были представлены профессии автомеханика, зубного техника, слесаря, швеи, повара-кондитера, сварщика, токаря, лаборанта, сурдопереводчика.

 

 

Библиотекарь школы-интерната Никулина А. И. совместно с воспитателем Швейковской Г.Д. провели встречу с учащимися 9-10 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Учащимся была предложена выставка "Землю красит солнце, а человека - труд" с подборкой  книг, журналов и газет по теме профориентации.  Педагоги дали характеристику представленной на выставке литературы.

  

 

 

Воспитатели Машурина Н.А. и Воротягина И.В. организовали экскурсию в ГКУ ВО "Центр занятости населения Бобровского района" для учащихся 7-9 классов. 

Перед обучающимися выступила инспектор центра занятости населения Тринеева Светлана Ивановна, которая рассказала о специфике работы учреждения, о профессиях, востребованных на рынке труда, об источниках информации, которыми надо пользоваться при поиске работы.

Ребята узнали о главе 42 Трудового Кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда  работников в возрасте до 18 лет».

После знакомства и беседы об интересах и предпочтениях, обучающимся было предложено пройти тест для определения типа будущей профессии. По результатам тестирования обучающиеся узнали, к какому типу профессиональной сферы деятельности они относятся, ознакомились с перечнем профессий этого типа.

В процессе экскурсии Светлана Ивановна отвечала на все вопросы, подарила буклеты. Ребята получили много новой информации. Языком жестов и дактильной речи всю информацию довела до ребят воспитатель Машурина Н.А.

 

Воспитатели Воротягина И.В. и Волкова Л.Д. организовали экскурсию на ООО "Конный завод "Чесменский" (с. Чесменка Бобровский район).

Профессии, связанные с работой с животными, привлекают обучающихся  нашей школы.  Знакомство с профессиями конезавода началось с профессии экскурсовода. На заводе экскурсоводами работают сотрудники  музея.   Ребята узнали  историю создания  завода, биографию графа Орлова - основателя конезавода, план расположения конюшен, манежей, левад. Вся территория конезавода охраняется  государством, а сам конезавод входит в число лидирующих по разведению орловских рысаков, русских рысаков, русских тяжеловесов.

      

         

      

Конюх - это работник, который находится  с лошадьми днем и ночью. Он подготавливает корм, кормит, моет, оказывает первую помощь, чистит конюшни, убирает денники.  Ветеринарный врач делает прививки, выписывает  лекарство, подбирает и проверяет рацион кормления, следит за нагрузками во время тренировок и соревнований.

 

Тренер в конном спорте готовит спортсменов - конника и его лошадь.

Коваль (кузнец) изготавливает подковы для лошади. Современному ковалю надо глубоко знать анатомию лошади, уметь изготавливать подковы, восстанавливать поврежденные копыта.

Прогулявшись по территории парка, покормив лошадок, обучающиеся отправились на прогулку в парк.

   

 

 

 

 

Воспитатели Швейковская Г.Д., Воротягина И.В., Машурина Н.А. организовали экскурсию на мясокомбинат "Бобровский".

Инженер-химик отдела качества Кудинова Наталья Валерьевна рассказала, что предприятие ООО «Мясокомбинат Бобровский», высокотехнологичное предприятие агропромышленного комплекса Воронежской области имеет свою историю развития,  сферу деятельности, 130 наименований продукции, большое количество рабочих профессий на производстве, соответствующий уровень оплаты.

Обучающиеся посетили цех фасовки,  хранения и отгрузки готовой продукции.

Удивила чистота, поддержание определенного температурного режима цеха.

     

Готовая продукция (различные колбасы, сардельки, тушенка, паштет и др.) поступает  в этот цех.

     

Начальник цеха Юрьев Александр Валерьевич провел обучающихся по территории и  ответил на все интересующие вопросы.

      

Вакуумную упаковку продукции, фасовку, нарезку  с большим интересом рассматривали дети.

Очень приятно было узнать, что продукция, выпускаемая в родном городе, востребована и популярна не только на территории области, но и за ее пределами.

Каждый сотрудник вносит свой определенный вклад в производство мясных деликатесов, каждый из них работает на совесть. А все, что делается не только по ГОСТам, но и с душой.

Покупателям различных уголков России   продукция мясокомбината знакома и нравится. Дети продегустировали различные сорта колбас и остались довольны вкусовыми качествами.

 

 

 

 

Готовность выпускников к осознанному выбору профессии выявило тестирование учащихся 9 – 12 классов «Моя будущая профессия». Обобщенная интерпретация данных: учащиеся знакомы с профессиями, которые получают люди с недостатками слуха: зубной техник, автомеханик, штукатур-маляр-плиточник, повар-кондитер, столяр-плотник, сварщик, токарь по металлу, швея-портной, оператор ЭВМ, лаборант, мастер маникюра, косметолог, парикмахер, фотограф, художественный и графический дизайнер, бухгалтер, тренер по физкультуре.

Многие учащиеся считают, что недостаток слуха может помешать овладеть выбранной профессией. Большую роль в выборе профессии играют родители, педагоги. Почти все учащиеся, принявшие участие в анкетировании, определились с выбором профессии.

Педагог – психолог Апарина Н. Н. при тестировании помогла ребятам узнать себя лучше, раскрыть свои возможности, понять свои интересы и желания.

       

Просмотров: 61 | Добавил: Сергеева_Ирина | Рейтинг: 0.0/0
КОУ ВО "Бобровская ШИ" © 2018 Конструктор сайтов - uCoz