История школы
С 1989 по 2012 год школой –интернатом руководила Чувенкова Валентина Ильинична – Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ.
В эти годы педагогами школы активно осваиваются современные технологии обучения, адаптируются образовательные программы, обеспечивается дифференцированное обучение и воспитание слабослышащих детей. В ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухоречевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Образовательный процесс ведется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование, II ступень – основное общее образование, III ступень – среднее (полное) общее образование. Учащиеся школы получают основное общее образование за 10 лет, среднее (полное) общее образование за 12 лет.
Преподавание в начальной школе ведется по оригинальным программам с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей. В основной школе учителя-предметники Никулина А.И.(литература), Пилевцева Г.Н.(биология), Самарченко А.И., Соколова А.В.(математика), Шелепало Н.Е.(технология) работают по адаптированным программам, утвержденным ВОИПК и ПРО с 2005 года. Психолого-педагогическую поддержку воспитанникам оказывает опытный педагог-психолог Апарина Н.Н.
Детей обучают и воспитывают квалифицированные специалисты, сурдопедагоги. Индивидуальные, парные и групповые занятия проходят в кабинетах, оснащенных звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования. В школе оборудованы и функционируют 8 индивидуальных слуховых кабинетов.
Создана система внеклассной работы по предметам. В рамках предметных недель, декад ежегодно организуются увлекательные и познавательные мероприятия. Воспитанники школы-интерната – активные участники ежегодных школьных олимпиад, региональных и всероссийских конкурсов по изобразительному искусству, трудовому обучению, художественной самодеятельности .
В школе созданы все условия, способствующие развитию интеллектуальных возможностей, личностных качеств, творческих способностей слабослышащих и глухих детей, их дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
На базе школы работают более 17 кружков разных направлений (танцевальное, хоровое, спортивное, техническое, рукоделие, столярное ремесло и др.).
Учащиеся ежегодно показывают хорошие и отличные результаты на районных, областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, являясь победителями и призерами. Гордость школы - ее воспитанники: Заслуженные мастера спорта Кармес Михаил, Зорин Владислав. Бобрицкая Екатерина - мастер спорта по мини футболу, Плотников Павел – кандидат в мастера спорта по карате - до; Клейменов Виктор – серебряный призер чемпионата мира по боевым искусствам; восемь учащихся старших классов - спортсмены- перворазрядники по футболу, борьбе.
Информация о достижениях и успехах воспитанников хранится в школьном музее «История школы», руководитель Харина В.И.
Постоянно укрепляется учебно-материальная база учреждения. Дети обучаются в светлых специально оборудованных классах, проживают в уютных, по-домашнему оформленных спальнях. Получают 5- разовое полноценное питание в школьной столовой, а также неотложную квалифицированную помощь в медицинском кабинете, имеющем лицензию. При школе функционирует баня и прачечная.
Организуют свой досуг в оборудованных кабинетах (компьютерный класс, кабинет СБО, мини кухня, спортивный зал, тренажерный зал, игровая комната, кабинет духовно-нравственного воспитания, библиотека и др.).
За многолетний добросовестный труд в деле воспитания и обучения детей 3 педагога школы-интерната удостоены звания «Заслуженный учитель РФ» (Федорова Л.И., Чувенкова В.И., Самарченко А.И.), 9 учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ.
В 2003 году в школе – интернате состоялся первый в области выпуск слабослышащих детей по программе средней (полной) общей школы. Для выпускников открылась дорога в высшие учебные заведения. Лучшие из них ( Гузеев А, Лукьянчиков А, Рощупкин И., Гойкалова Ю., Сенюшкин И., Плетенская О.,Крикун С. и др.) после окончания школы смогли продолжить обучение в ВУЗах города Воронежа, Москвы, Владимира.
За годы существования школы из ее стен вышли около 800 выпускников. Все выпускники социально реабилитированы и успешно интегрированы в общество.
С марта 2012 года казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» возглавляет Маликова Ирина Васильевна, педагог высшей квалификационной категории, общий педагогический стаж – 25 лет.
Ирина Васильевна - молодой инициативный руководитель, имеющий опыт управленческой деятельности. За многолетний педагогический труд Ирина Васильевна награждена почетными грамотами отдела образования Бобровского муниципального района, главного управления образования и науки Воронежской области, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
С приходом Ирины Васильевны в 2012 году проведен капитальный ремонт учебного корпуса школы-интерната за счет средств, выделенных департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в рамках федеральной программы «Модернизация образования». Заменена полностью школьная мебель, закуплена специальная учебная и методическая литература. Пополнилось количество современной техники для использования в образовательном процессе (компьютеры, интерактивные доски, др.).
Оснащены компьютерами кабинет директора, заместителей директора, кабинеты социального педагога, педагога-психолога, дошкольного отделения, учебные классы, медицинский кабинет.
Для реализации учебных программ школа-интернат имеет один компьютерный класс, подключенный к сети Интернет. Информационные технологии привлекают как педагогов, так и учащихся. Свободный доступ в Интернет позволяет учащимся подготовиться к докладу, обмениваться электронной почтой. А во внеурочное время здесь работает кружок «Основы информатики» под руководством учителя информатики Сергеевой И.В..
В работе используются шесть интерактивных досок, которые установлены в компьютерном кабинете, кабинетах физики, русского языка, математики, начальных классов, ИЗО.
Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы специализированным программно-техническим комплексом для кабинетов естественно - научных дисциплин, комплектом оборудования для проектно-исследовательских работ. Цифровая лаборатория «Архимед» позволяет успешно проводить лабораторные работы по этим предметам.
Спортивный зал, медицинский блок, пищеблок пополнились новым современным оборудованием, что позволяет организовать учебный процесс и проживание воспитанников в соответствии с современными требованиями.
В рамках национального проекта медицинский блок оборудован всем необходимым для того, чтобы работать по одному из направлений инициативы «Наша новая школа» - сохранение и укрепление здоровья школьников. Аппаратно-программный комплекс предназначен для скринг- оценки уровня психофизиологического, соматического и физического здоровья воспитанников. Новое современное технологическое оборудование, которым оснащен пищеблок, помогает нашим поварам вкусно готовить самые разнообразные блюда.
Изменилась спортивная инфраструктура школы. Спортивную базу составляют игровой спортивный зал, оснащенный современным оборудованием для проведения занятий и спортивных игр, тренажерный зал, стадион, волейбольная площадка. На стадионе размещены футбольные ворота, баскетбольные щиты, гимнастическая стенка. Материально-техническая база физического воспитания оснащена на 100% . Внешний вид спортивного зала, великолепное оборудование позволяют в полной мере выполнять государственные образовательные стандарты, способствуют привитию интереса слабослышащих и глухих детей к спорту, развитию мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.
Важным событием для школы стало открытие в декабре 2014 года дошкольного отделения для детей с ограниченными возможностями (инвалидов по слуху). Созданы благоприятные психологические условия для круглосуточного пребывания малышей в стенах учебного заведения, их воспитания и развития. Достаточно обогащена материально-техническая база дошкольного отделения. Оборудованы спальные и подсобные помещения, помещения для групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Воспитатели в дошкольных группах - это педагоги с высшим педагогическим образованием, владеющие опытом работы с малолетними детьми с ОВЗ. На данный момент функционирует 2 группы: средняя, подготовительная. Уже первые выпускники дошкольного отделения успешно обучаются в первом классе нашей школы (Тараскин А., Дидикин К., Дмитриев Б.).
С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой для разработки и реализации примерных АООП НОО, для определения требований к условиям реализации и к результатам освоения АООПНОО для обучающихся с ОВЗ.
Для успешной реализации стандарта в школе-интернате имеются все условия: материально-техническая база, квалифицированные специалисты.
Всего в КОУ ВО «Бобровская ШИ» работает 57 педагогов, из них 79% имеют высшее образование, 18% - высшее педагогическое образование в области сурдопедагогики.
По итогам аттестации высшая квалификационная категория присвоена 19 педагогам (33%), первую квалификационную категорию подтвердили 23 человека (40%).
Учителя и воспитатели регулярно проходят курсовую подготовку в традиционной форме, по накопительной системе, в очно-заочной форме с частичным применением дистанционных технологий, дистанционно. Непрерывность профессионального развития достигается также путём прослушивания вебинаров.
В 2016-2017 учебном году двенадцать сотрудников обучаются по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика» на базе ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет».
Педагоги школы-интерната регулярно принимают участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах разного уровня, тем самым совершенствуя своё педагогическое мастерство.
Для воспитанников школы-интерната создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.